Российские специалисты разработали макетный образец электробуса - низкопольного автобуса, работающего на электрической тяге. Для запуска новинки в эксплуатацию потребуется около двух лет. "Электробус будет соответствовать мировым стандартам, показателям. И цена его будет дешевле не менее чем на 30% мировых аналогов", - сообщил гендиректор ФГУП "НАМИ" Алексей Ипатов на заседании объединенной коллегии по промышленной политике Москвы.
По его словам, такие автобусы можно будет производить на работающих в настоящее время автобусных заводах.
"Так, например, без серьезных технологических переделок такое транспортное средство можно выпускать на Павловском заводе", - сказал он.
Ипатов сообщил, что в последующем на базе проекта электробуса можно производить серии экологически чистых автотранспортных средств, предназначенных для эксплуатации в зонах отдыха, территориях детских учреждений, заповедниках, культурных и исторических центрах, воздействие отработавших газах на которые является особенно пагубным.
Между тем ранее генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов сообщал, что опытная эксплуатация пассажирского автобуса, полностью работающего на электрической тяге, что начнется в Москве в июле этого года. "В июле 2008 года мы представим первый опытный образец электробуса. Первое время он будет ездить без пассажиров, до момента сертификации, которая может занять до трех месяцев", - сказал Иванов 1 апреля на заседании правительства города.
Он пояснил, что в настоящее время совместно с итальянской стороной разрабатывается автобус, работающий на аккумуляторах, зарядка которых будет происходить бесконтактно. Предположительно, стоимость такого автобуса превысит 350 тысяч евро.
По его словам, зарядку аккумуляторов автобуса планируется проводить на территории четвертого троллейбусного парка, расположенного на Лесной улице в центре города. Это автобус, предположительно, будет ходить по действующему маршруту "12Ц", основная часть которого пролегает по Тверской улице.
Иванов добавил, что после каждого рейса в течение 5-10 минут будет происходить быстрая бесконтактная зарядка аккумуляторов электробуса.
"По опыту европейских городов, автобусы, полностью работающие на электрической тяге, в основном рассчитаны на небольшое число пассажиров и ездят по исторической части города", - сказал Иванов.
Однако, по его словам, такие автобусы использовались лишь в странах с мягким климатом, а для системы обогрева салона в зимний период требуется значительно больше электроэнергии.